Закрыть   
Новость от 21.11.2003 (ММЦ "Йошкар-Ола")
 
Информация - это товар, хотя не все за него привыкли платить
Под эгидой "Национальной корпорации экономического развития" 11-12 ноября в Москве была проведена международная конференция губернаторов, мэров городов России и Европы. Спектр обсуждаемых вопросов был довольно широк, и все они так или иначе касались экономического развития регионов. Достаточно перечислить заявленные темы, чтобы представить, о чем шла речь. Это и стратегия развития регионов России, и особенности инвестиционного законодательсва, и развитие российской банковской системы в регионах.
Международная Ассоциация «Система ММЦ» , будучи соорганизатором конференции, выступила также организатором круглого стола "Информационно-маркетинговые формы и методы интенсификации межрегионального сотрудничества". Тема информационного сотрудничества является весьма актуальной в современной жизни. Термины "капитализм", "социализм" ушли в прошлое, а на смену им появилось понятие информационного общества. Вместе со старыми определениями исчезли и такие структуры, как Госплан, Госснаб, направлявшие потоки информации от ценра к периферии огромной страны. Но свято место недолго пустовало и на смену прежней системе пришли маркетинговые центры. Причем если крупные компании могут содержать отделы маркетинга, то предприятиям малого бизнеса это не под силу.
Система ММЦ основана в 1997 году и является обьединением профессиональных маркетинговых компаний, интегрированных в мировую систему тактического и стратегического маркетинга. Работает система в сфере торговой и производственной кооперации, производит подбор бизнес-партнеров, формирует дистрибьюторские сети, продвигает товар на региональные и зарубежные рынки, гтовит сопровождение инвестиционных программ. Отличительной особенностью системы ММЦ от других российских маркетинговах компаний является разветвленная региональная сеть, покрывающая 90% экономически активной территории Российской Федерации. В ее составе - 67 маркетинговых центров на территории России, в странах СНГ и дальнего зарубежья. Получается прямая экономия времени и денег предприятия за счет того, что не нужно отправлять в командировку сотрудников, тратить деньги на междугородние звонки, давать обьявления "ищем региональных партнеров".
Обо всем этом шла речь на конференции.Так, руководитель международной ассоциации ММЦ Е.Л. Емельянова подчеркнула, что система отличается от крупных консалтинговых компаний тем, что те главным образом сосредоточены в Москве в районе Садового кольца. Работой в регионах занимается ММЦ. За последние три года система наработала определенный результат. 130 тысяч российских компаний воспользовались ее услугами, из них 30 тысяч московских предприятий. Это содействовало росту товарооборота на сумму 20 миллиардов рублей. В виде инвестиций привлечены 8,5 миллионов евро.
Генеральный директор Московской Международной Бизнес Ассоциации (ММБА) А.И.Борисов рассказал об опыте работы с целым федеральным округом. За помощью к ним обратился Южный Федеральный округ, для которого были проведены инвестиционные форумы "Юг России" в Москве, Мадриде и Берлине. Удалось собрать вместе руководство округа и представителей бизнеса. По словам Борисова, в регионах, в отличие от Москвы, работает административный ресурс, что облегчает проведение подобных мероприятий. И когда контракты с зарубежными партнерами подписываются в присутствии губернатора, мэров городов, это добавляет инвесторам уверенности в том, что условия будут выполняться. Это своего рода общественная гарантия, благодаря которой были подписаны 30 протоколов о намерении на сумму свыше миллиарда евро.
Все сказанное прозвучало для того, чтобы подчеркнуть мысль: информационные и маркетинговые механизмы для установления деловых связей важны и их роль будет только возрастать. Информация - это товар, и хотя не все предприятия еще это понимают, и порой действуют по старинке, будущее все равно за профессионалами.
Кстати, в Йошкар-Оле так же есть отделение ММЦ, расположенное по адресу: ул. Советская, 140, “Бизнес-центр”. Здесь используются общепринятые методики расчетов, единые расценки и стандарты. И, конечно же, на вооружении у местного центра находится вся информация ММЦ.
Все же такие мероприятия, как конференция, весьма полезны хотя бы для понимания того, в какую сторону стоит смотреть и у кого учиться.

Закрыть   
Рейтинг@Mail.ru